8 (923) 406-44-29
belousovoleg2013@yandex.ru
МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЙ
Обычно я начинаю плотно развивать навыки письма, диалогической и монологической речи во время изучения Present Simple. Сначала идут простейшие темы, типа:
Затем начинаю серьёзные темы (их список прилагается).
Должен сказать, что на самом деле вы можете брать любые темы. Настало время научить Вашего студента, пускай пока с достаточно скудным грамматическим запасом, излагать свои мысли на английском языке на любую тему. Фигурально выражаясь, мы научили его как переключаются скорости в машине, где тормоз и газ, посадили за руль – поехали…
Методика работы:
Дать принцип написания сочинения. Вот один из простейших планов:
Сформулировать тему, в сочинении нельзя повторять её дословно, требуется перефразировать. Выразить свое личное мнение по данной теме, аргументировав 2-3 причинами. Выразить противоположное мнение. Объяснить почему вы не согласны с противоположным мнением.
Общий conclusion.
Желательно, чтобы объем сочинения был 250-300 слов. Намного больше не следует - слишком много времени уйдет на проверку, намного меньше – тоже плохо. Когда у меня ученик спрашивает, а что будет, если он не сможет написать много и напишет меньше по объему, я отвечаю следующим образом: «Конечно, можно меньше, я никого не ограничиваю в сторону «меньше»». «Объем сочинения», - продолжаю я – « зависит от интеллектуального уровня человека». Если человек ничего не может сказать по-русски, он ничего не скажет и по-английски. И привожу пример, когда несколько лет назад у меня был ученик, хоккеист, более того, нападающий, очень подвижный мальчик, но больше пяти предложений на любую тему он из себя выдавить не мог, и даже описывая последний хоккейный матч, он умудрялся уложиться также в пять предложений: «Матч начался во столько-то. Мы играли с теми. Мы победили. Голы забили те-то и те-то. Мне очень понравился матч».
И вы знаете, этот немудреный прием почти всегда действует безотказно. Никто не хочет быть похожим на того хоккеиста…
Затем я даю вводные фразы:
- для выражения своего мнения
I agree/disagree…
In my opinion,… / From my point of view,… / As far as I’m concerned,…
I believe that … / It seems to me that…
I am in favour of… / I am against the idea of…
According to…
Some people say that…
It is said / believed that…
There is no doubt that…
It cannot be denied that…
It goes without saying that…
We must admit that…
- представление аргументов
The main argument in favour/against is...
First of all, I would like to consider…
The first thing (I would like to consider) to be considered is…
To begin with,../To start with,…
Apart from that…
Despite the fact that…/in spite of the fact that…
On the one hand,…/On the other hand…
Besides,…/in addition,…
What is more,…/Moreover,…/More than that,…
What matters most in this case is…
Finally,…
However,…/…, though
…although…/…even though…
Nevertheless,…
- выражение причинно-следственной связи:
For this reason
Therefore/that is why
Thus
Sth happened
Because of
As a result of
Owing to/due to
As a consequence of
- Примеры:
For example
For instance
Such as
Like
- Заключение
To sum up,…
To conclude, I would argue that…
On this basis, I can conclude that …
In conclusion, I would like to stress that…
All in all, I believe that…
Дома: обязательно выучить вводные фразы и на следующем занятии они должны быть сданы устно.
Выслушав ответ, я обычно выражаю свою точку зрения на английском на эту же тему. И стараюсь развить ее как можно шире, с чем-то согласиться, с чем-то не согласиться. С чем-то полностью не согласиться, то есть любым способом спровоцировать ученика
на диалог, а это и есть развитие диалогической речи. Конечно, беседуя со мной, ученик допускает грамматические и лексические ошибки. Я их корректирую, но не всегда (так же, как и при монологическом высказывании). Ошибки постепенно уйдут, а наша задача - инициировать человека на говорение. Ни в коем случае нельзя развивать страх перед говорением, лучше пропустите какие-то ошибки, пусть человек говорит, говорит на другом языке.
Вот такая методика работы с устно-письменными темами, которая убивает сразу четырех зайцев: развитие монологической (речи) и диалогической речи, умение выражать свою мысль в письменной форме, увеличение лексического запаса.
Итак, схематично план написания сочинения выглядит приблизительно так:
СОЧИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ
Some people say that…
It is said that…
It goes without saying that ……………………………………………………..…………………………………………………………………
сформулируй проблему, которую надо обсудить, но не повторяй тему сочинения слово в слово ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
On the one hand, ………………………….......................................................……………………………………………………………………………………………………
сформулируй аргументы «за» …………………...............................………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
On the other hand, …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
сформулируй аргументы «против» ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
From my point of view ………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………………….. вырази свое мнение………………………………………………..……………………………………………………………………………………….
In conclusion, I would like to stress that ……………………………………..…………………………………………………………………………………………………….
сделай обобщения по проблеме, которую ты обсуждал ……….....
Объем сочинения: 250-300 слов.
Можно использовать:
I agree/disagree…
According to…
The main argument in favour is…
The main argument against is…..
In spite of the fact that…
In addition,…
Therefore…
НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ сокращённые формы: don’t, can’t, !, well, you know,
Не начинайте предложения со слов: and, but, also
© Белоусов Олег, 2010-2017. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Олег Владимирович учил меня всего два года и практически с нуля мой английский вырос до того уровня, о котором я и мечтать не мог. Однако я хочу сказать спасибо не только за это, но и за то, что каждый раз, что я приходил, давал мне не только знания, но и огромный заряд энергии и позитива. Эти два года нельзя описать одним лишь комментарием, но я могу сказать точно, что за это время я приобрел куда больше, чем просто высокий уровень владения английского языка!
P.S. Огромное, действительно огромное спасибо, надеюсь я когда-нибудь смогу снова прийти к вам с ручкой и тетрадкой, в очередной раз не успев написать сочинение :).