Present simple

8 (923) 406-44-29
belousovoleg2013@yandex.ru

Моя книга »Present simple

Введение и отработка The Present Simple (Indefinite) Tense

Последовательность наших действий в этой ситуации такова. В тетради ученика красиво записываете тему - The Present Simple (Indefinite) Tense, используя при этом даже цветные фломастеры, потому чем красивее Вы это сделаете, тем это лучше зафиксируется в памяти ученика.

После этого возвращаемся к первой странице с нашей схемой времен, и смотрим в таблице образование The Present Simple Tense.

Введение и отработка The Present Simple (Indefinite) Tense

Объясняете, что у данного времени два названия Simple, потому что оно действительно простое, и Indefinite (почему Indefinite никто не знает, даже сами англичане). Но нам не важно, как это время называется, а важно научиться им свободно пользоваться. В утвердительном предложении оно образуется действительно просто: берем глагол из словаря без частицы to, и ставим в предложении после подлежащего, НО, если роль подлежащего играет одно из местоимений  третьего лица единственного числа (he, she, it) или существительное, которое можно заменить  одним из них, то к глаголу добавляем окончание –s(-es). В вопросительном предложении здесь ситуация другая по сравнению с Continuous, где мы вспомогательный глагол to be (его форму) просто выносили вперед, т.е. перед подлежащим, и у нас получался вопрос, а в отрицательном добавляли к нему частичку not, но здесь этот номер не пройдет. Чтобы образовать вопрос в Present Simple, нам необходимо взять «из своей головы» глагол do, или его форму does (если на месте подлежащего местоимения he, she, it или существительное), поставить его перед подлежащим и только потом смысловой глагол БЕЗ окончания –s(-es). Здесь необходимо напомнить, что, как правило, вспомогательные глаголы в предложениях не несут никакой смысловой нагрузки, т.е. не переводятся. А что они тогда тут делают? – спросите вы. Отвечаю: они указывают на время, которое нам необходимо знать при переводе основного глагола. В отрицательном предложении вспомогательный глагол тот же самый ( c частицей not), который ставим между подлежащим и сказуемым (основной глагол, который переводим)

Возвращаемся на страничку, где у нас красиво написан заголовок The Present Simple Tense. Объясняем ученику, что все времена Simple не только простые по образованию, но и простые в сфере использования. Это практически те времена, которые существуют в грамматике русского языка и обозначают действия, которые кто- то делал, делает и будет делать.

В тетрадь ученика записываем буквально следующую информацию:

The Present Simple (Indefinite) Tense

Обычные повторяющиеся действия, то, что ты делаешь каждый день.
Обстоятельства времени :
always, sometimes, every day (night, year), usually, often, seldom …

Ученик записывает в тетради любое утвердительное предложение, отрицание, простой вопрос, короткие ответы, альтернативный  и специальные вопросы  к нему, используя это время. Например:

I eat every day.
I don’t eat every day.
Do I eat every day?
Yes, I do. No, I do not.
Do I eat or drink every day?
What do I do every day?

Затем что-либо подобное, но в роли подлежащего должно быть одно из местоимений третьего лица единственного числа (he, she, it) или существительное, его заменяющее.

She works sometimes.
She does not work. She doesn’t work.
Does she work?
Yes, she does. No, she doesn’t.
Does she work or play tennis?
How often does she work?

Отработку производите в режиме E-E (Teacher-Pupil), а затем в R-E с дальнейшим усложнением предложений с отработкой всевозможных вопросов.

Затем работаем с упражнениями.

Естественно, что количество упражнений на уроке и на одно домашнее задание вы распределяете сами в зависимости от личностных факторов конкретного данного ученика (возраст, скорость и качество усвоения, responsibility of the pupil, etc.). Если чувствуете, что материал не усвоен, ищите дополнительные упражнения в других источниках. А если ученик не Beginner и хорошо знает данную тему, то достаточно устной отработки. Не забывайте напоминать ученикам  вносить в свои личные словарики все незнакомые слова, которые встречаются в как устных, так и письменных упражнениях, при отработке любой темы, включая эту.

Конечный результат отработки The Present Simple (Indefinite) Tense

В конечном итоге студент должен прокомментировать свое действие, задать и ответить на любой вопрос, используя The Present Simple (Indefinite)  Tense в режиме E-E и перевести любое предложение в режиме R-E и сделать это достаточно быстро. У нас это получается вот так:

Устные темы при отработке The Present Simple (Indefinite) Tense

При отработке окончаний –s(-es) у глаголов, которые сочетаются в предложении с местоимениями третьего лица единственного числа или существительными, их заменяющими:

Методика работы с устными темами следующая:

  1. На уроке отрабатывается какая-либо из тем, например, My day в режиме E-E и Tеаcher-Pupil с вопросами по рабочему дню.
  2. Дома: написать рассказ о своем рабочем дне.
  3. На следующем уроке нужно проверить ошибки в письменной работе на эту тему, прочитать данное «сочинение»,  и в качестве домашней работы – выучить его наизусть. При сдаче наизусть я разрешаю, и даже рекомендую ученику иметь перед собой вариант того, что он пересказывает, на русском языке.

После того, как простейшие темы отработаны, начинаем отрабатывать более сложные, которые расположены в п.5 данной главы, и работаем с ними в процессе изучения всех оставшихся грамматических тем.

Методика работы такова:

- Предлагаете тему, даёте 5 минут на размышление (можно даже выйти из комнаты, чтобы не мешать);

- выслушиваете ответ ученика, исправляя ошибки;

- эту же тему даёте в качестве домашнего задания, но уже в виде сочинения;

- на следующем уроке, при проверке домашнего задания, анализируете допущенные учеником ошибки.

Обычно, когда в первый раз предлагаешь ученику высказаться по какой-либо теме, он в шоке: «Да вы что? Мне месяц думать надо…я не смогу…», но через несколько месяцев этот же ученик, где-нибудь на теме № 80, спокойно высказывает своё мнение, и практически без ошибок.

Научить выражать и писать своё мнение по любой теме на английском языке…не это ли является нашей целью? Методика написания сочинений (она пригодится и для устных монологических высказываний) расположена в п. 6 данной главы.

Удачи!

© Белоусов Олег, 2010-2017. Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.

Яндекс.Метрика